суббота, июля 09, 2005

Network transparency, говорите?

Бля-я-я-я.... я просто потрясен.

Как известно, X Window System фактически работает на протоколе 20-летней давности с расширениями. Считается, что существующий протокол нет смысла менять, потому что он обеспечивает "network transparency" и это типа круто.

Я на днях переустановил на работе web-server. Был какой-то RedHat, поставленный предыдущим админом. Я поставил Ubuntu 5.04 в серверной конфигурации. Настроил apache 2.0, ну и вроде как переустановку завершил (раньше у меня интернет-трафик шел через этот сервер, теперь напрямую.... точнее, через виндусовый сервер... впрочем, я отвлекся).

На серверную конфигурацию Ubuntu добавил некоторые GNOME-приложения. Это чтобы проще было администрить сервер с моей виндовой машины. Запускаешь Xming, коннектишься через putty с x-порт-форвардингом, запускаешь synaptic - и он вылезает у тебя на экране в виндусовом окошке. Гораздо удобнее, чем с dselect или aptitude - к ним я так и не смог привыкнуть, да и нафиг не надо.

Ну так вот. А теперь я поставил Xming дома, ну и из дома попробовал программки позапускать. Прикольно - работает! Но... тормозит просто безбожно. Более-менее прилично из иксовых прог, что я запускал, работает только xterm. Наверное, думаю, он передает не графику, как gnome-terminal, а команды отрисовки текста, поэтому экономит трафик и работает быстрее.

А потом пришла мне в голову светлая мысль с помощью putty форваднуть трафик с локального порта 3389 на порт 3389 на виндовой рабочей станции на работе, запустил виндусовый rdesktop и подконнектился к локалхосту. Догадайся, что получилось?

Правильно! Получилось rdesktop-подключение к компу на работе. Работает потрясяюще. Вот этот пост я набрал в фаерфоксе, запущенном на компе на работе. На глаз вообще невозможно заметить, что это не локальная машина. Только когда открываешь двигаешь окна, прокручиваешь текст, etc, можно заметить задержку. Просто супер.

Я говорил, что я потрясен? Я офигенно потрясен. Виндусовый rdesktop работает на порядок (да, в буквальном смысле - на порядок!) быстрее, чем X со всей его гребаной сетевой прозрачностью.